Разработка автоматизированной системы управления закупками
//
/ Разработка и модернизация системы управления закупочной деятельностью

Разработка и модернизация системы управления закупочной деятельностью

Задача

АСУЗД

С запросом на разработку автоматизированной системы управления закупочной деятельностью к нам обратилось крупное государственное машиностроительное предприятие. Проблема заказчика состояла в том, что процесс закупок был практически полностью ручным: годовое планирование торгов, размещение заказов в единой информационной системе и на торговых площадках, согласования и подтверждения – всё это реализовывалось вручную. Перед заказчиком стояло две основных задачи: автоматизация процесса управления закупками и обеспечение прозрачности процессов и доступности всей необходимой информации по закупкам в одном месте.

На момент подключения к проекту команды РЕЛЭКС заказчик уже сотрудничал с исполнителем, который предоставлял ядро и часть модулей АСУЗД. В начале проекта нашей основной задачей было сведение разрозненных частей в единую работающую систему, а также разработка недостающей функциональности, а позднее, уже на этапе поддержки готовой системы, возникла необходимость её модернизации для соответствия 223-ФЗ.

Решение

В сотрудничестве с отделом закупок и при согласовании с внутренним ИТ-отделом заказчика наша команда проанализировала и описала бизнес-процессы, чтобы убедиться, что разрабатываемая система покрывает всё необходимое, а затем разработала новые функциональные возможности по подготовке, проведению и учету закупок на поставку товаров и услуг. В рамках работ были реализованы интеграции с ЕИС и ЕЭТП, а также с резервной электронной торговой площадкой.

В результате проекта система получила модульную архитектуру, возможность масштабирования, хранения большого объема пользовательских документов. Кроме того, наша команда заменила устаревший фреймворк Zend 1 на Symfony 3, оптимизировав тем самым дальнейшую работу над кодом. Ключевыми особенностями системы являются:

  • хранение пользовательских документов суммарным объемом от 2 Тбайт;
  • обеспечение работы не менее 200 пользователей;
  • хранение данных в течение 10 лет после вывода из промышленной эксплуатации;
  • оповещение пользователей о ключевых событиях, касающихся работы системы.

Когда возникли изменения в законодательстве о закупках и поменялись шаблоны и правила формирования документов, наша команда оперативно разработала новые опции и возможности, так чтобы закупочная деятельность заказчика соответствовала всем требованиям 223-ФЗ.

Результат

Благодаря внедрению автоматизированной системы управления закупками заказчик получил ряд преимуществ:

  1. Сокращение времени работы над заявками и торгами благодаря автоматизации процессов.
  2. Унификация и гармонизация процессов. У заказчика появилась база знаний и архив по проведённым закупкам и заключённым договорам.
  3. Прозрачность всех процессов для пользователей.


Технологии

PHP, Symfony, Doctrine, ExtJS, PostgreSQL.


Команда РЕЛЭКС о проекте

Этот проект позволил нам углубить нашу экспертизу по торговым площадкам и SRM-системам, а также изнутри посмотреть на процесс закупок на предприятии с большим количеством отделов и заинтересованных лиц. Важно, что способы оптимизации процессов, которые мы применяли на данном проекте, могут быть актуальны как для организаторов, так и для участников торгов.

Заказать Проект

Другие проекты